ru
PROJECT OF THE CITY EMBANKMENT PROTECTION

PROJECT OF THE CITY EMBANKMENT PROTECTION

Specification

Location

Kaluga

Volume

2 million cubic meters

Status

The strategy was approved by the Administration of Kaluga

Stage

Concept

Year

2021

Client

City Government

DANGEROUS AND UNFAVORABLE EXOGENOUS GEOLOGICAL PROCESSES

A significant part of the design area is occupied by slopes of different steepness, floodplain, as well as artificially planned terrain areas (including ravines and gullies filled with soil). Active construction on such sites can lead to the activation of landslide, suffusion and other unfavorable exogenous geological processes. According to the peculiarities of the manifestation of dangerous and unfavorable processes, the slopes of the river valley and small erosive forms of different steepness, as well as the surface of the floodplain were assigned to the territories with the least favorable conditions for development (3 and 4), and sections of artificially laid slopes, fragments of terraces and subhorizontal surfaces of the interfluve – to the most favorable (1 and 2). The assessment was also based on the materials of field observations of the manifestations of dangerous and unfavorable exogenous geological processes in the territory of the proposed renovation project.

SOIL POLLUTION

Basically, the excess of heavy metal content standards within the projected territory were noted in industrial zones and in certain areas of dilapidated buildings (and not only on the soil surface). The soils of the floodplain are mostly clean, but in the central part there are significant (5-10 times) exceedances in Sc and As. The source can be either an old railway or (more likely) urban surface runoff.

EXISTING FLOODING LINE

Most of the territory is currently in the zone of possible flooding and is occupied by temporary (non-capital) or ramshackle buildings. In the existing residential development, along Saltykov-Shchedrin Street, there are emergency residential buildings that are subject to relocation.

FORMATION OF THE NEW FLOODING LINE

To create a water protective embankment and a new residential development, it is proposed to buy out existing ramshackle and used for not for it's intended purpose buildings at the expense of the budget and investors.

Related projects

SOCHI OVERGROUND

SOCHI OVERGROUND

KRASNODAR HIGHWAYS

KRASNODAR HIGHWAYS

MOSCOW HIGHWAYS

MOSCOW HIGHWAYS

en
ПРОЕКТ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ КАЛУГИ

ПРОЕКТ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ КАЛУГИ

Для обеспечения защиты территории города от затопления рекой Ока предусматривается устройство защитной насыпи до максимальной отметки 134.0.
Для реализации данного проекта необходимо выполнить земляные работы в объеме 2х млн. куб.м и выкупить часть участков в зоне затопления по ул. Подвойского и с двух сторон от Жировского оврага (ветхие строения и гаражи).
Проектная насыпь выполняется только в тех местах и объемах, которые необходимы для защиты от затопления с минимизацией количества участков под выкуп.

Спецификация

Расположение

Калуга

Объём

2 млн. куб.м

Статус

Стратегия согласована Администрацией Калуги

Стадия

Концепция

Год

2021

Заказчик

Администрация Калужской области

ОПАСНЫЕ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ЭКЗОГЕННЫЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Значительную часть территории проектирования занимают склоны разной крутизны, пойма, а также искусственно спланированные участки местности (в т.ч. засыпанные грунтом овраги и балки). Активное строительство на таких участках может привести к активизации оползневых, суффозионных и других неблагоприятных экзогенных геологических процессов. Согласно особенностям проявления опасных и неблагоприятных процессов, склоны речной долины и малые эрозионные формы разной крутизны, а также поверхность пойма были отнесены к территориям с наименее благоприятными условиями освоения (3 и 4), а участки искусственно выположенных склонов, фрагменты террас и субгоризонтальные поверхности междуречья – к наиболее благоприятным (1 и 2). В основу оценки легли также материалы натурных наблюдений проявления опасных и неблагоприятных экзогенных геологических процессов на территории предполагаемого проекта реновации. 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ

В основном превышения норм содержания тяжелых металлов в пределах проектируемой территории были отмечены в промышленных зонах и на отдельных участках ветхой застройки (причем не только на поверхности почвы). Почвы поймы в основном чистые, однако в центральной части отмечены значительные (в 5 10 раз) превышения по Сu и As. Источником может быть как старая железная дорога, так и (что более вероятно) городской поверхностный сток.

СУЩЕСТВУЮЩАЯ ЗАСТРОЙКА

Большая часть территории в данный момент находится в зоне возможного затопления и занято временной (некапитальной) или ветхой застройкой. В существующей жилой застройке, вдоль улицы Салтыкова-Щедрина, расположены аварийные жилые здания, подлежащие переселению. 

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ЛИНИИ ЗАТОПЛЕНИЯ

 Для создания водозащитной насыпи и новой жилой застройки предлагается выкупить существующие ветхие и используемые не по назначению строения за счет средств бюджета и инвесторов.

Похожие проекты

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОННЕЛЯ В СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ БУХТЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОННЕЛЯ В СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ БУХТЕ

СИСТЕМА ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ДОРОГ КРАСНОДАРА

СИСТЕМА ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ДОРОГ КРАСНОДАРА

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА МОСКВЫ